В старшей школе важную роль играет осознание своих интересов, мотивов выбора профессии. Со стороны обучающихся происходит уточнение образовательного запроса в ходе обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям; принятие решения о выборе будущей профессии.
Наша страна взяла на себя обязательства по выполнению Целей устойчивого развития ООН, все больше компаний принимают стратегии экологической ответственности, внедряют критерии ESG (environmental, social and corporate governance) – для этого нужны новые профессиональные кадры в экологической сфере. Именно с такими профессиями учащиеся 10-11 классов знакомятся с Лаборатории биотехнологии (на базе гимназии), осваивают современные методы изучения биологических объектов, учатся работать на современном оборудовании в условиях биологических лабораторий и живой природы.
Комплекс экологических, профориентационных проектов, реализуемых в гимназии, направлен на формирование экологического мышления обучающихся, независимо от их будущей сферы деятельности, подготовку выпускников, будущих специалистов и управленцев, готовых к реализации принципов «зелёной» экономики в разных отраслях.
Ученики профильного класса готовятся к защите проектов в лаборатории: рассматривают клетки буккального эпителия, изучают плазмолиз и деплазмолиз клеток эпидермиса лука, окрашивают бактерии по Граму.